После того, как во Франции был осуществлен переход на 40-часовую рабочую неделю с 2 выходными и ежегодным отпуском, ситуация стала похожа на ту, которая была в Соединенных Штатах накануне появления «Жестяной Лиззи» - Форд Т. 

Появлялся широкий круг покупателей, которым была нужна пусть и несколько примитивная, но все же собственная недорогая автомашина.

Главный конструктор 2 шевронов (фирменная эмблема компании «Ситроен») Пьер Буланже догадался, что пришел момент оседлать волну. И немедленно приступил вместе со всеми помощниками к созданию очередного «народного автомобиля». Машина должна была перевозить «двоих человек вместе с мешком картошки со скоростью 60 км/ч». До первого опытного предсерийного образца было собрано свыше 200 прототипов.

Мощность оппозитного двигателя от баварского мотоцикла была всего 8 лошадиных сил, привод был на передние колеса – фирменная фишка французской машины (комиссар Мегрэ ездил именно на Ситроене, правда более совершенном - Traction Avant), пружины независимых подвесок были горизонтальными. Передние двери открывались против хода автомобиля. Кузов представлял металлический каркас, на который был натянут холст. Рулевое управление было реечным, фару (и дворник) для снижения цены машины оставили только одну. Сиденьями были матерчатые шезлонги, тормоза передних колес имели гидравлический привод (задних – с механическим приводом).

Злые языки утверждали, что съемная крыша была сделана для того, чтобы месье Буланже мог ездить в новом Ситроене, не снимая своего цилиндра.

Вторая мировая война и молниеносное вторжение немецких войск во Францию смешало все карты. По распоряжению П. Буланже почти все экземпляры будущего бестселлера были уничтожены, одну машину спрятали в сарайчике, но один переделанный пикап всю войну проработал в заводских цехах компании Мишлен, доказав тем самым право на свое существование. Один из отцов Де-шво А.Лефевр во время оккупации тайно дорабатывал свое детище, серьезно изменяя первоначальный прототип, принимая во внимание то, что послевоенное время будет полно тягот и лишений.