Многие автомобилисты уже с грустью поминают смешной, абсолютно лишенный комфорта и динамики ЛуАЗ. А грусть эта вызвана тем, что сегодня, когда во многих семьях появилась возможность приобрести второй автомобиль, недорогой, аскетичный, зато ужасно «проходимый» ЛуАЗ воспринимается уже совершенно иначе. 

В наше время тюнинг внедорожников становится очень популярным. Поэтому многие небедные люди скупают сегодня «Волыни», подвергая их минимальному улучшению. И лучшего прогулочного внедорожника, пожалуй, не придумать. Однако, слабым местом «девятьсот шестьдесят девятого» всегда был мотор. Шумный, прожорливый, маломощный – даже для легкого джипа он подходит слабо. Но выход подсказали сами конструкторы Луцкого завода. Когда-то существовала версия «Волыни», подготовленная в качестве легкого аэродромного тягача. Одной из особенностей этого автомобиля было использование ВАЗ-овского мотора. Утверждают, что использовался «троечный» полуторалитровый мотор. Но автору лично пришлось видеть такую машину с мотором от «копейки». Вероятно, в опытно-промышленной партии использовались различные моторы. 
Главным препятствием для установки ВАЗ-овского мотора станет поддон картера. Штатная защита не позволяет разместить «Жигулевский» поддон. Отказываться же от защиты не стоит. В принципе, выход в замене маслонасоса либо изменении конфигурации защиты. Благо, просвет машины позволяет сделать это безболезненно. При замене мотора стоит сразу же поставить и «Жигулевский» генератор. «Родной» 40-амперный откровенно слабый. Придется немного повозиться со шкивами на КВ и помпе – их диаметр откровенно велик. Со стартером тоже придется поколдовать. Что еще стоит сделать, так это поставить переднюю блокировку. Не помешает усилитель руля. С новым мотором без него будет тяжеловато. Троим на всю работу требуется четыре дня без напряга.