N2О: что нужно знать

Скорость и мощность - одни из сильнейших наркотиков для некоторых водителей. Старая "копейка", opel astra new или Bugatti - владельцы любых машин, любящие погонять, рано или поздно приходят к мысли о "веселящем газе".

Но далеко не все автолюбители четко представляют себе, как именно влияет закись азота на работу двигателя. А без этого невозможно правильное понимание процесса настройки системы закиси. Вот некоторые основы.

Есть три компонента, производящие лошадиные силы: кислород воздуха, топливо и свечи. Применение N2O изменяет характеристики топливо-воздушной смеси, подводимой к свечам, причем сразу по трем направлениям.

Во-первых, в условиях высокой температуры в камере сгорания закись распадается на азот и атомарный кислород. Последний как раз и усиливает процесс сгорания топлива. Это позволяет увеличить эффективную дозу подачи топлива и получить больше мощности.

Во-вторых, система закиси лучше распыляет топливо, которое должно превратиться чуть ли не в пар для более эффективного поджига.

В-третьих, испарение азота вызывает сильное охлаждение и уплотнение топливо-воздушной смеси. Такая смесь при сгорании дает значительно больше мощности.

Есть расхожее заблуждение о том, что закись азота - это тоже топливо. Нет, сама по себе закись не горит. Она служит лишь дополнительным катализатором, позволяющим привлечь больше топлива к процессу превращения энергии в двигателе.

Есть много разных систем закиси, но все они так или иначе сводятся к трем основным типам: "сухая", "мокрая" и direct-port. Первая подает в цилиндры закись азота отдельно от топлива, вторая - вместе с топливом, третья - отдельно от основной, но вместе с дополнительной подачей топлива. Третий тип наиболее совершенен, direct-port позволяет делать более тонкую настройку системы, но весьма сложен в установке и применяется в основном на дорогих спортивных и гоночных авто.

Прежде чем ставить N2O на свой двигатель, необходимо внимательно изучить особенности устанавливаемой системы и способы регулировки. Придется потратить немало времени, чтобы настроить систему закиси на максимальную отдачу и не получить при этом в довесок детонацию и другие проблемы.