Итак, сегодня на тесте мы за рулем нового Opel Corsa OPC.
Справедливо признаем, что Opel Performance Center смог значительно в этом деле преуспеть, начав с 1999 года осваивать мастерство запуска дельфинов под кожу, разумеется, в хорошем смысле, в чем достаточно легко убедиться. Для этого вам хватило бы всего один раз прокатиться на новом Opel, прошедшим полную линейку OPC-версий.
Выраженные решетки воздухозаборников, установленные на мощных бамперах значительно играют на образ, добавляя ему в мощи и спортивности. Темные ребра диффузора сзади и задний спойлер – очень эффективны. Что сказать: оригинально, своеобразно, красиво. Эффект дополняет фирменный «дельфиний» цвет. Возможны также черный и красный цвета, а вот другие – нет, что и хорошо, меньше будем путать.

Какой-то фанатизм проявился у дизайнеров Corsa OPC в стремлении к треугольным формам. Треугольники, треугольники, треугольники… Где только не угнездилась эта геометрическая фигура, от носа и до хвоста, от радиаторной решетки и окантовки противотуманных фар до боковых зеркал и формы спиц на колесных дисках. Совсем необычен очень большой треугольник, в форме которого исполнена выхлопная труба. Необычен он тем, что встроен прямо в середину заднего бампера. Просто чудесно! В остальном эта мистерия треугольных форм несколько обескураживает. Острые грани, что часто идут вперемежку с овальными обводами кузова и оптики нередко вызывают некоторый дискомфорт.
Совсем неожиданно, мощный и спортивный на вид OPC, на деле оказался весьма гуманным. На вид сугубо спортивные и устрашающе-жесткие сиденья-ковши, что были совместно разработаны фирмами Opel и Recaro, на самом деле удивительно комфортны. Особенно заметно это становится уже через несколько сотен километров – усталости и неудобства почти не чувствуешь. Шестиступенчатый механический рычаг с фирменным набалдашником OPC, коротенький, обладает великолепной четкостью переключений. Все, что может вам потребоваться для управления, легко и интуитивно находится водителем в нужном месте и в нужное время, - настолько восхитительно организовано и продумано водительское место. Вот только с педалями тормоза и газа обнаруживается некоторая странность: они расположены крайне близко друг к другу, да к тому же педаль тормоза попадала мне чуть ли не под пятку. Конечно, я против спортивности ничего не имею, но к чему в Corsa OPC такой рудимент “боевых машин” недавнего прошлого? Вряд ли нынче найдется много желающих, да к тому же еще и умеющих манипулировать двумя педалями одновременно одной правой ногой.
В остальном от автомобиля остается впечатление отличной собранности и согласованности всех агрегатов, систем и механизмов. Очень эластичен новый турбомотор, что имеет мощность в 192 «лошадки». Максимальная мощность на полке в 230 Н•м момента достигается на 5850 об/мин. Эти самые обороты варьируются в пределах от 1980 до 5850 на той же планке. А если еще и продавить педаль газа до упора, то в кратковременном overboost режиме она (полка) вырастает до 266 Н•м. В жизни это означает, что автомобиль едет, разгоняется и подхватывает на любой передаче в данном диапазоне просто прекрасно.
Комфортность вождения сохраняется в любой обстановке не зависимо от того, где вы едете: по городу либо по шоссе. Еще один плюс данной железной лошадки в ее возможности быстро, уверенно и безопасно обгонять. Это достигается тем, что на пятой передаче автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч, как утверждают создатели, всего лишь за 6,7 секунды. Скажу честно – не засекал на секундомере, но ощущения – просто великолепные! Особой похвалы заслуживает звук выхлопа. Вы его слышали? Нет? Я вас уверяю – вы многое потеряли. Будучи сочным, баритональным, он без нахальной претенциозности уверенно и солидно говорит всем вокруг, что, дескать “со мной не шути, тут тигренок, а не кошка”.
Подвеска в автомобиле также оказалась на высоте. Она очень комфортна и великолепно управляется. Все это присутствует совместно с замечательно стабильным поведением автомобиля на дороге, при практически нейтральной поворачиваемости. Занос совершенно понятен и прогнозируем, да и возникает он очень редко. И это при полном отсутствии той зубодробительной жесткости, что так присуща для заряженных машин. Как же им это удалось? Просто восхитительно. Но все же донастроить рулевое управление, на мой взгляд, вовсе не помешает – на больших скоростях руль имеет избыточно чувствительность. Или все же виноват, что очень может быть, сильнейший ветер на Майорке, где мы носились на Corsa OPC?
 Как оказалось, вполне реально сделать компактный и очень горячий хэтчбек, что будет способен доставить фантастическое удовольствие, даже не лишив вас привычного комфорта во время мирной поездки. Да уж, “коллеги по цеху” должны поднапрячься, чтобы достойно ответить.